Изменения в сервисе Яндекс.Недвижимость
Изменения в сервисе Яндекс.Недвижимость
25 февраля в офисе «Яндекса» на Садовнической улице состоялся бизнес-завтрак, на котором встретились представители подразделения «Яндекс.Недвижимость» и Гильдии риэлторов Москвы. Агентство ЦДН также принимало участие в этом мероприятии по приглашению Гильдии.
Перед московскими риэлторами выступил руководитель группы по работе с агентствами недвижимости Евгений Белокуров, который сообщил о серьезных изменениях условий использования риэлторами рекламных возможностей сервиса.
Яндекс. Недвижимость - условия размещения и тарифы с 1.04.2020
С 1 апреля для всех профессионалов рынка недвижимости размещение рекламных объявлений становится не просто платным, а привязанным к количеству оплачиваемых телефонных звонков от предполагаемых клиентов. Они теперь будут тарифицироваться в зависимости от типа объявления (продажа, аренда) и типа объекта (квартира, дом, коммерческая недвижимость). Будет влиять на стоимость услуги и цена объекта недвижимости, при этом, учитывая все критерии, в категории «квартиры» за принятый звонок придется заплатить от 100 до 2000 руб.
Цена за звонки по объявлениям в Яндекс.Недвижимость
По словам Евгения, решение о смене подхода принималось на основе изучения статистики, которая собиралась целый год – возможность выбирать между оплатой размещения объявления и поступившего звонка появилась у клиентов сервиса год назад, и в «Яндекс.Недвижимости» не делали тайны из своих планов перевести на такой способ оплаты всех клиентов-юридических лиц. По мнению авторов изменений, текущее соотношение рекламодателей, выбравших оплату «за звонки», составляет 50% от всех платных клиентов, что доказывает правильность концепции.
Что же касается лиц физических – собственников недвижимости и частных маклеров – то для них сохраняются прежние правила, они оплачивают размещение объявления. Новая концепция работы предполагает, что масса «частников», продающих 1-2 объекта, не сможет в должной мере ощутить положительный эффект от предлагаемых изменений.
Присутствовавшие на встрече руководители ГРМ и известных агентств недвижимости новые правила не поддержали. Дискуссия была жаркой и вышла за пределы времени, отведенного для встречи. Многие эксперты рынка отметили, что оплачивать придется телефонный спам, пропущенные звонки и разговоры, не способствующие реальным продажам. Высказывалось даже предположение, что вводимый порядок работы позволит нечистоплотным игрокам рынка нанести финансовый ущерб конкуренту, направив на его телефонные номера волну «пустых» звонков.
Однако добиться компромисса не удалось, решение «Яндексом» принято и 1 апреля новые правила начнут действовать. Я считаю, что стремление бизнеса продвигать и монетизировать имеющиеся возможности естественно и законно, однако стоило бы принять во внимание и мнение экспертов-практиков.
Анатолий Пысин о предложенных условиях размещения на площадке Яндекс. Недвижимость:
Когда мы начали его использовать, этот сервис еще не имел такой популярности, как сегодня. И в то время, стоимость пользования была вполне комфортная, результативность высокая, а условия позволяли производить «тонкие настройки» и выжимать максимум. Но со временем правила изменились.
Кроме того, параллельно с развитием сервиса, произошел еще один рекламный всплеск, появилась такая услуга как «скликивание» рекламных объявлений конкурента, а в дополнение - шантаж, мол платите, или будем скликивать вас. Алгоритмы работы таких программ, также не стояли на месте и фильтры «Яндекса» далеко не всегда воспринимали их, как ботов, и списывали деньги клиентов «Директа». В конце концов, наступила всеобщая проблема для рекламодателей, когда развитие уловок с телефонными номерами, сократило количество людей готовых оставить заявку прямо сейчас.
Точно так же может возникнуть и теневая индустрия инструментов недобросовестной конкуренции путем «телефонной атаки» на рекламные бюджеты. Также я считаю, что стоимость звонка будет постоянно расти, и наступит момент, когда пользователям данного сервиса, сотрудничество перестанет быть интересным.
Однако все это относится к событиям, могущим произойти в будущем, а вот начиная с апреля, когда стартует программа, мы столкнемся с конкретными трудностями «здесь и сейчас». В первую очередь, станет невозможно планировать рекламные бюджеты – положив на счет определенную сумму денег, мы не сможем спрогнозировать, когда ее «съедят» входящие звонки.
К тому же авторы новых правил считают невозможным объяснить выгоду предлагаемых изменений собственникам недвижимости и разговаривать с ними на эту тему придется нам, риэлторам, когда клиенты начнут требовать от нас внятных объяснений, в какую дыру проваливаются деньги на рекламу их квартиры.
Поэтому меня не удивляет тот факт, что никто из представителей профессионального сообщества не поддержал нововведение, не увидел в нем новые возможности для своего бизнеса. Подождем апреля и посмотрим, что покажет практика – критерий истины, как сказал классик, все чаще вспоминаемый в наши дни.