Что по ценам?
О скидках на новостройки
В начале весны застройщики Москвы снизили скидки на квартиры, предлагаемые в массовом сегменте. Март этого года стал первым месяцем за прошедший год с подобной динамикой: на протяжении предыдущих 12 месяцев скидки на квартиры в новостройках лишь росли. Средний размер дисконта на квартиры класса «эконом» и «комфорт» сократился на одну треть и составил 10% вместо 15%, предлагаемых ранее; размер максимальной скидки, в свою очередь, был снижен девелоперами с 25 до 20%.
До этого момента размеры скидок на квартиры в новостройках Московского региона оставались неизменными на протяжении более чем трех месяцев — с конца 2015 года. Они оказались рекордными на первичном рынке Московского региона, поскольку средний размер дисконта в декабре 2013 года составлял 2—3%, а максимальный размер скидки не превышал 5%, в декабре 2014 года средний размер скидки достиг 4%, а максимальный — 7%. Очевидно, что нынешние скидки на квартиры в новостройках класса «комфорт» и «эконом» значительно превышают показатели двухлетней давности.
Снижение размера скидок обусловлено сокращением объема наиболее доступного предложения на рынке недвижимости Московского региона. В настоящее время происходит выравнивание первичного рынка недвижимости на новой отметке — началась стабилизация средних цен на новостройки комфорт- и эконом-класса на столичном рынке. Тем не менее застройщики по-прежнему готовы предложить максимальные скидки тем покупателям, которые способны единовременно оплатить 100% стоимости квартиры.
Спрос на новостройки в 2016
Только в границах старой Москвы объем предложения новостроек в масс-сегменте сократился почти на 4%. Если в конце 2015 года он составлял около 2,7 млн квадратных метров, то в I квартале 2016 года этот показатель составил уже 2,6 млн квадратных метров, в общей сложности это 475 корпусов в доступных новостройках.
По сравнению с началом 2016 года весной уровень спроса на новое жилье в Московском регионе снизился на 20%. При этом на данный момент 87% покупателей нового жилья Московского региона отдают предпочтение квартирам эконом- и комфорт-класса. Из-за востребованности таких квартир доля нереализованных квартир бизнес-класса в общем объеме нового жилья Московского региона в сравнении с концом прошлого года заметно увеличилась, а процент объектов комфорт- и эконом-класса на рынке новостроек уменьшился.
Заметим, что в арсенале застройщиков, помимо скидок на квартиры, есть и другие инструменты привлечения покупателей. К примеру, они могут предоставить скидку на машино-места, реализуемые в новом жилом комплексе. Как бонус к покупке квартиры могут также предлагаться скидки на дополнительные услуги, в частности отделку квартиры.