Алгоритм перевода
А теперь рассмотрим алгоритм перевода.
Вначале коснёмся вопроса изменения вида использования земли.
Он решается, как правило, на уровне органов местного самоуправления. Заинтересованное лицо (заявитель) обращается с соответствующим ходатайством в уполномоченные исполнительные органы, в чьём ведении находится земельный участок.
В ходатайстве необходимо указать:
- кадастровый номер участка;
- категорию земель, в состав которой он входит, и категорию, перевод в состав которой предполагается осуществить;
- обоснование перевода участка из одной категории в другую (например, для жилищного строительства);
- подтверждение прав на земельный участок.
Помимо ходатайства в уполномоченный орган нужно также представить следующие документы:
- Выписку из государственного земельного кадастра, содержащую сведения о переводимом земельном участке;
- Копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
- Копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на переводимый земельный участок.
В течение полутора-двух месяцев с момента получения ходатайства и приложенных к нему документов уполномоченный орган назначает публичные слушания по данному вопросу. Они организуются и проводятся в порядке, определённом уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Извещение о проведении слушаний по вопросу об изменении разрешённого вида использования земли публикуется на официальном сайте муниципального образования и в местной прессе. В результате слушаний принимается акт о переводе земель либо об отказе в ходатайстве. Органы местного самоуправления должны принять акт не позднее двух месяцев с момента поступления ходатайства. В случае отказа необходимо обратиться в судебные органы. Суд рассмотрев дело, вынесет соответствующие решение.
Юрист агентства недвижимости ЦДН:
Дубинина Ирина Анатольевна