Новые реалии рынка недвижимости: стоит ли экономить на риелторе в кризис?

В настоящее время ситуация на российском рынке недвижимости такова, что продавцы вторичного жилья пытаются заниматься его реализацией самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов — риелторов, юристов и прочих специалистов.

Как правило, все продавцы-непрофессионалы допускают массу ошибок, которые в конечном счете тормозят процесс реализации квартиры. В частности, они нередко не в состоянии адекватно оценить стоимость своего жилья. В основном это относится к жителям столицы, которые считают, что их собственность даже на фоне кризиса рынка недвижимости стоит очень дорого.

То есть первое правило для тех, кто хочет самостоятельно продать квартиру на вторичном рынке, — это адекватная оценка недвижимости. Для того чтобы ускорить продажу, не следует устанавливать цену по верхней границе, целесообразно выбрать среднюю по рынку. Тогда можно ожидать, что покупатели появятся уже в течение двух-трех месяцев.

Продавец должен провести анализ конкурентного окружения своего предложения. Это необходимо для того, чтобы определить ту ценовую категорию, в которой предложение окажется максимально ликвидным. Потребуется тщательный мониторинг рынка на предмет качества и стоимости предложений-конкурентов. К числу конкурентных должны быть отнесены предложения, имеющие аналогичную площадь, планировку, тип дома, состояние ремонта и уровень транспортной доступности.

На стагнирующем рынке недвижимость лучше продавать быстро, иначе за время экспозиции квартиры цена может еще снизиться. При этом, чтобы быстро продать, цену на квартиру рекомендуется назначать чуть ниже рыночной или как минимум на таком же уровне.

Кроме того, надо понимать, что сейчас на российском рынке недвижимости прослеживается тенденция обесценивания эксклюзивных предложений. Безусловно, красивый вид из окон, консьержка в подъезде и закрытая придомовая территория — это просто замечательно, и в обычных условиях это добавило бы к стоимости квартиры 10—15%. Но когда недвижимость надо реализовать как можно скорее, от наценки за преимущества придется отказаться. И рассчитывать на быструю продажу стоит, лишь предлагая квартиру с качественным ремонтом по цене квартиры без него.

При самостоятельной продаже квартиры огромное значение имеет грамотное позиционирование объекта. Вместе с тем продавцу следует помнить, что для некоторых жилых объектов точного и подробного описания и качественных фото для размещения в базах недвижимости уже недостаточно, они требуют дополнительных усилий при реализации, более мощной рекламы. В объявлении следует четко и лаконично обозначить преимущества объекта, которые выделят его на фоне остальных сходных по цене предложений-конкурентов.

Составляя объявление, продавец должен поставить себя на место покупателя и постараться понять, что бы заинтересовало его в первую очередь. Однако это понимание приходит только с опытом, который у непрофессионала, как правило, отсутствует.

Если соблюдать все перечисленные выше условия и еще ряд других, которые мы не затронули в статье, то шансы самостоятельно продать жилье возрастают. Когда есть время, можно попытаться поставить эксперимент по самостоятельной продаже квартиры, но когда его практически нет — лучше все-таки обратиться к риелтору. Возврат к списку

Нет доступа