Сдача квартиры в аренду по закону. Что выгоднее: патент, НДФЛ или упрощенка?

С каждым днем становится все очевиднее, что в ближайшее время как минимум треть москвичей, сдающих свои квартиры в аренду, станут подавать декларации в налоговую. Разумеется, в их число вряд ли войдут одинокие старушки или социально неблагополучные граждане, сдающие часть квартиры или комнату, поскольку для первых это окажется слишком сложным, а вторые в погоне за легкими деньгами, которые они без остатка потратят в винных отделах магазинов, будут надеяться на «авось».

Люди же цивилизованные и законопослушные налоги, безусловно, платить будут. Однако при этом у них возникнет закономерный вопрос: каким образом перечислять обязательные платежи? Прежде всего, следует пояснить, что налог от сдачи недвижимости в аренду можно уплачивать как физическое лицо и как индивидуальный предприниматель. В первом случае это будут отчисления по стандартной ставке подоходного налога — 13%, который уплачивается с любых доходов гражданина, а во втором случае ИП может выбирать: налогообложение по упрощенной системе в размере 6% от годового дохода или приобретение патента на сдачу жилого помещения в аренду.

По действующему законодательству патент — разрешение государства на предпринимательскую деятельность, стоимость получения которого исчисляется исходя из потенциального дохода от осуществления предпринимательской деятельности за отчетный год. Главная особенность патента — это фиксированная цена. И при этом не важно, какой доход получит предприниматель — больше или меньше ожидаемого, а то и вовсе нулевой.

Стоимость патента на осуществление предпринимательской деятельности по сдаче жилья в аренду в 2014 году в Москве составила 60 тыс. рублей. С одной стороны, это очень удобно — покупка патента избавит предпринимателя не только от ведения отчетности и заполнения налоговых деклараций, но и от уплаты налога на имущество и НДФЛ по сдаваемой в аренду квартире. С другой стороны, есть некоторые сложности. Поскольку для получения патента необходимо зарегистрировать ИП, будьте готовы наряду со стоимостью самого патента уплатить ежегодные обязательные платежи в государственные фонды: пенсионный (ПФР) и обязательного медицинского страхования (ФОМС), а это при годовом доходе до 300 тыс. рублей обойдется вам в 25—35 тыс. рублей.

Московские риелторы уже проанализировали «выгодность» покупки патента и пришли к выводу, что это будет целесообразно лишь при минимальном ежемесячном доходе от аренды квартиры 70—80 тыс. рублей, а такие расценки сегодня, как известно, только на большие квартиры в центре. Таким образом, сдающим «однушку» за 25—30 тыс. рублей или «двушку» за 40—45 тыс. рублей патент принесет лишь убытки. Если же решение зарегистрировать ИП уже принято, то наиболее выгодным вариантом при доходах от сдачи квартиры внаем до 70 тыс. рублей в месяц будет упрощенная система налогообложения по НДФЛ со ставкой 6%.

И наконец, последний и, пожалуй, самый главный вопрос: обязательно ли платить налог или можно отсидеться «в тени»? Наш ответ — обязательно!

Только за 2014 год органами власти города Москвы совместно с налоговыми органами и подразделениями МВД было выявлено более 200 тыс. случаев сдачи жилья в аренду без каких-либо документов и уплаты налогов. Все нарушители понесли наказание и поставлены на особый контроль. Налоговики регулярно проводят контрольные мероприятия и привлекают уклоняющихся от соблюдения законодательства лиц к ответственности. Выявленный незаконный предприниматель не только уплатит задолженность по налогу, пени и штрафы, но и попадет «на карандаш» налоговых органов и органов МВД по борьбе с экономическими преступлениями, в чем, как вы сами понимаете, не заинтересован ни один владелец арендной квартиры.

Возврат к списку

Нет доступа